Помощь
-
-
О порядке применения Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221
-
- Каков порядок присвоения адресов помещениям в многоквартирном доме?
-
В соответствии с п. 11 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.14 № 1221, адреса помещениям, расположенным в многоквартирном доме, присваиваются одновременно с присвоением адреса такому многоквартирному дому.
- Необходимо ли предоставлять к заявлению о присвоении объекту адресации адреса разрешение на строительство объекта адресации и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию при присвоении адреса фактически построенному объекту недвижимости?
-
В соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.14 № 1221, разрешение на строительство объекта адресации прилагается к заявлению о присвоении объекту адресации адреса в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации. В соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
Соответственно, при присвоении адреса фактически построенному объекту недвижимости совместно с заявлением необходимо предоставить правоустанавливающие документы на объект адресации и кадастровый паспорт объекта адресации. При этом, предоставлять разрешение на строительство и разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию не требуется.
- Надо ли менять адреса, присвоенные объектам адресации до вступления в силу правил присвоения, изменения и аннулирования адресов?
-
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу правил присвоения, изменения и аннулирования адресов не требуется.
- Какой способ адресации необходимо использовать при присвоении, изменении и аннулировании адресов?
-
До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации адресация осуществлялась двумя способами:
- на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательства субъектов Российской Федерации;
- на основе территориальных принципов организации местного самоуправления с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства субъектов Российской Федерации (т. е. на основе муниципального деления).
Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, закрепили присвоение адресов объектам адресации с использованием муниципального деления.
- Что является основанием для присвоения и аннулирования адресов?
-
Согласно Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.14 № 1221, присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется органами местного самоуправления по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется органами местного самоуправления на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
-
Об актуализации информации об адресе, содержащейся в государственном адресном реестре
-
- Какой орган осуществляет присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации?
-
Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации, в том числе в случаях образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта (объектов) адресации.
- Каков порядок действий в случае отсутствия адреса в ФИАС?
-
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при отсутствии адреса в ФИАС необходимо обратиться в органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации), имеющие полномочия на присвоение адреса объектам адресации, а также на размещение, изменение и аннулирование сведений об адресах в государственном адресном реестре.
- Кто является ответственным за достоверность, полноту и актуальность сведений об адресах, содержащихся в государственном адресном реестре?
-
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
ФНС России, как оператор ФИАС, несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему органами местного самоуправления, органами государственной власти и (или) организациями для размещения в ФИАС.
Кроме того, ФНС России несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
- Может ли информация, содержащаяся в ФИАС, корректироваться, актуализироваться или дополняться на основании заявления физического или юридического лица?
-
Основанием для внесения данных в ФИАС являются решения о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекта адресации органов местного самоуправления, органов государственной власти городов федерального значения.
Заявление физического или юридического лица, направленные оператору ФИАС, основанием не являются.
-
О предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
-
- В каком нормативном правовом документе установлен порядок и способы предоставления сведений из государственного адресного реестра?
-
Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 193н.
- В каком нормативном правовом установлен размер платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации?
-
Размер и порядок взимания платы за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2014 № 118н.
- В виде какого документа предоставляются сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре?
-
Согласно п. 3 Положения о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 193н сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе) предоставляются в виде:
1) выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;
2) обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
- Каким способом сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются заявителю в виде выписки?
-
Согласно п. 4 Положения о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 193н сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде выписки предоставляются:
1)в форме документа на бумажном носителе в территориальном налоговом органе или МФЦ;
2)в форме документа на бумажном носителе, который направляется посредством почтового отправления;
3)в форме электронного документа, который направляется посредством электронной почты;
4)в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в сети «Интернет», ссылка на который направляется посредством электронной почты.
- Каким способом сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются заявителю в виде обобщенной информации?
-
Согласно п. 5 Положения о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 193н сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде обобщенной информации, предоставляются в электронном виде:
1)в форме электронного документа, который направляется посредством электронной почты;
2)в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в сети «Интернет», ссылка на который направляется посредством электронной почты.
- В течение какого срока территориальный налоговый орган предоставляет сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре?
-
Согласно п. 39 Положения о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 193н, сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом.
- Каков размер платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений об адресах в виде выписки?
-
В случае, если сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде выписки в форме документа на бумажном носителе:
- для физических лиц 115 руб за 1 экз.
- для юридических лиц 1000 руб за 1 экз.
Выписка в форме электронного документа предоставляется бесплатно.
- Каков размер платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений об адресах в виде обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах?
-
В случае, если сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде обобщенной информации в форме электронного документа в результате обработки адресных сведений по:
- одному населенному пункту – 50 руб. за 1 экз. для физических лиц и 500 руб. за 1 экз. для юридических лиц;
- одному поселению – 75 руб. за 1 экз. и 750 руб. за 1 экз. для юридических лиц;
- одному муниципальному району, городскому округу – 100 руб. за 1 экз. и 1000 руб. за 1 экз. для юридических лиц
- одному субъекту Российской Федерации – 500 руб. за 1 экз. и 5000 руб. за 1 экз. для юридических лиц;
- Российской Федерации – 2500 руб. за 1 экз. и 25000 руб. за 1 экз. для юридических лиц.
Обобщенная информация в форме документа на бумажном носителе не представляется.
-
Настройка КриптоПро ЭЦП
-